Настройка двигателя методом чип-тюнинга

Существует целый ряд проблем, которые решаются только чип-тюнингом, другими словами, перешивкой программы в блоке управления двигателем. Например, не секрет, что многие заводские программы откровенно неудачные и требуют замены по этой банальной причине.

Настройка двигателя методом чип-тюнингаЧто такое чип-тюнинг?

Под этим понятием подразумевается вмешательство в программное обеспечение (ПО) электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Его цель — изменение определённых параметров работы двигателя, начиная с режима работы электровентилятора системы охлаждения и заканчивая индивидуальной настройкой спортивного мотора.

Каких чудес можно ждать от чип-тюнинга?

Естественно, в случае с серийным автомобилем, не страдающим «детскими болезнями», мы не в силах одним лишь перепрограммированием добиться эффекта установки турбонагнетателя, то есть роста максимальных мощности и крутящего момента на десятки процентов — в нашем случае речь пойдёт о 5-8% в лучшем случае. Гораздо важнее, что средствами чип-тюнинга мы можем увеличить крутящий момент двигателя в зоне малых оборотов. Это благоприятно отразится на эластичности автомобиля, снизится его восприимчивость к загрузке пассажирами и движению в гору, станет проще трогаться. Другими словами, автомобиль становится легче и приятнее в управлении. Что касается парадных цифр — максимальной скорости и времени разгона до 100 км/ч, то одним лишь чип-тюнингом, без серьёзного вмешательства в конструкцию двигателя, можно добиться прироста не более 10 км/ч и 1 секунды соответственно.

Когда необходим чип-тюнинг?

Известно множество случаев, когда зарубежные автопроизводители проводили кампании по отзыву машин с некачественным программным обеспечением. Отечественный производитель не балует нас такими изысками, хотя примеров неудачного ПО — хоть отбавляй. Приведём лишь несколько.

Автомобилям семейства ВАЗ-2115 2004-2005 годов выпуска характерен ощутимый провал при разгоне после включения повышенной передачи. Виной тому — ПО контроллера «Январь-7.2», содержащее грубые ошибки. Более поздний заводской софт избавлен от этого недостатка, но обязательного перепрограммирования бракованных контроллеров гарантийными мастерскими не производилось.

Автомобили «Нива» 2005-2007 годов выпуска. Владельцы жалуются на нестабильный холостой ход и тряску двигателя. Диагностика не выявляет неисправностей, работа мотора улучшается при включении света фар или срабатывании электровентилятора системы охлаждения. Проблема решается чип-тюнингом; исправленного заводского софта нет.

Многим «Нексиям» с шестнадцатиклапанным двигателем характерен «не по чину» высокий расход топлива — около 10 литров на трассе и ещё больше — в городе. После перепрограммирования получаем экономию 2-3 литра на сотню при даже лучшей динамике авто. Та же проблема с популярными у нас «Чери-Амулет». Решение — то же.

Таких примеров множество, и всегда исправить ситуацию помогает грамотно проведённый чип-тюнинг.

Гарантии

Автомастерская «Инжектор-сервис» устанавливают на чип-тюнинг гарантийный период, равный месяцу с момента проведения работ. В течение этого времени нами принимаются любые претензии, касающиеся работы двигателя, вплоть до возврата «родной» программы и, соответственно, заплаченных за услугу денег.