Промывка форсунок жидкостью и ультразвуком

Промывка форсунок жидкостью и ультразвуком

Промывку системы питания можно выполнить двумя способами: либо жидкостью, либо ультразвуком. Почему так? Потому что это совершенно разные методы, они решают разные задачи и применять каждый из них нужно по назначению, а не "от балды".

Рассмотрим жидкостную очистку системы питания.

Мы считаем, что эту процедуру следует называть именно промывкой системы питания, а не промывкой форсунок, как иногда говорят в обиходе. Поясним, почему.

В состав бензина входят тяжелые фракции, так называемые асфальтены. Когда топливная форсунка открывается, бензин под давлением начинает поступать через ее распылитель на тарелку клапана. Клапан горячий, и бензин быстро испарится, оставив на поверхности тарелки те самые тяжелые фракции. Этот процесс идет постоянно, и в итоге на тарелках клапанов образуется достаточно толстый слой нагара.

Вроде бы ничего страшного, но есть одно «но». На карбюраторных моторах образование горючей смеси происходит в самом карбюраторе. И нагар на клапане — не помеха. На инжекторном моторе форсунка впрыскивает бензин непосредственно на клапан, и нагар играет роль своеобразной губки, мешающей нормальному формированию смеси. Это проявляется в плохой работе мотора на «низах» и ухудшении зимнего запуска.

Сама процедура промывки заключается в том, что от топливной рейки отключаются топливопровод, и вместо него присоединяется установка с промывочным сольвентом. Двигатель запускается и роль бензина выпоняет сольвент. Он смывает отложения с распылителей форсунок, с тарелок и стержней клапанов, со стенок камеры сгорания и днища поршней.

Результат не заставляет себя ждать: мотор начинает работать мягче, улучшается тяга на низких оборотах и становится более стабильным холодный запуск.

Процедуру промывки системы питания мы рекомендуем проводить раз в 20-25 тыс. км, примерно раз в год. Нужно понимать, что промывка жидкостью - это не ремонт, это профилактика.

Ультразвуковая очистка используется тода, когда форсунка нуждается уже не в профилактике, а в лечении. В этом случае форсунка снимается с двигателя и устанавливается в ультразвуковую ванну. В результате воздействия ультразвука происходит разрушение отложений, даже если это ржавчина или песок.

Минус ультразвуковой очистки в том, что  есть вероятность выхода форсунки из строя.

Можно сравнить промывку жидкостью с терапией, а ультразвуковую очистку - с хирургией. Само собой, хирургическое вмешательство делается только по данным диагностики, а не просто так, вроде "давай промоем, вдруг поможет".

Мы используем в работе оба этих метода.